понедельник, 12 октября 2009 г.

Советы школьного психолога

Вот какие интересные советы дает в своем блоге Степанцова Е.А.
Как строить диалог-общение с ребенком?

Главное – это:

* прийти к совместному видению ситуации, совместному устремлению ее разрешить, к общности действий в решении проблемы;

* понимать, что даже в самом малом возрасте ребенок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;

* разделять с ребенком большинство планов семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;

* стремиться установить равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание;

* принять для себя неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;

* научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

* строить общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.





Любите ли вы своего ребенка?

Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Американские психологи выделили четыре аспекта любви:

* Умение слушать ребенка. Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

* Манера говорить с ребенком. Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.

* Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.

* Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».





ПОМНИТЕ:



* Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

* Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

* Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

* Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
*


Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

* Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

* Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

* Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

* Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

* Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.



.